Дуэль Élégance и aequans

стихи

Ответить
Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Дуэль Élégance и aequans

#1

Сообщение jpg » 11 апр 2020, 22:43

Дуэлянты: Élégance и aequans
Секундант: я
Формат: стихи
Тема: Сросшаяся бедренная кость - признак цивилизации.
Задание: Написать стихотворение, в котором это высказывание как-то себя проявляло бы - опровержение, согласие, раскрытие, недоумение. Никаких особых требований к стихотворению нет - регулярные размеры, нерегулярные, верлибры... Всё на усмотрение дуэлянтов.
Срок написания: до 25.04.20
Стихотворения присылать мне в личку или куда-нибудь ещё, куда захотите, но лишь бы мне.
Голосование: нужно будет выбрать понравившуюся работу, и объяснить свой выбор. Предполагается, что при оценке будет учтена не степень углублённости в заданную тему и точность исполнения задания, а некая общая гармония произведения и личное впечатление от его прочтения.
Победитель: определяется большинством голосов
Важное примечание: секундант тоже голосует

Я нашла какую-то картинку, чтобы было веселее, но картинка вообще не при делах, она просто так - для настроения.

Изображение

Работы:

1.
► Показать
2.
► Показать
3.
► Показать
Последний раз редактировалось jpg 25 апр 2020, 22:32, всего редактировалось 2 раза.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#2

Сообщение jpg » 11 апр 2020, 22:48

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
до 25.05.20
Я хотела сказать 25.04.20
Но мало ли. Вдруг кому-то нужно время на подумать.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#3

Сообщение jpg » 22 апр 2020, 15:18

Работы принимаю до 25 апреля 22 часов по московскому времени.
В дуэли появился третий анонимный участник, так что у нас пока триэль.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Победитель: определяется большинством голосов
Апдейт. У дуэлянтов тоже есть голос. Один на всех. Они должны путём публичных дебатов в топике решить, за чью работу они этот голос отдадут.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#4

Сообщение jpg » 25 апр 2020, 18:45

Дорогие дуэлянты,

Кто ещё не отстрелялся или не нашёл нужным сообщить секунданту, что и не собирается стрелять, у вас времени ещё аж несколько часов. До 22 по московскому времени.

Отстрелявшиеся, крепитесь. Скоро все это закончится. :cool:
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#5

Сообщение jpg » 25 апр 2020, 22:05

1.

А он всё хмурил брови с экрана
Было бы поздно сказать “слишком рано”
И ходуном ходит кнопка под пальцем
Его айфон сделан пьяным китайцем

Не знал что в бёдрах бывают кости
Думал об этом вяло без злости
Что пляшут в глазах не от боли точки
А мушки над телом упрямой дочки

Плоть хорошо гармонирует с хромом
Это чужое было знакомым.
Холодное тёплым, полным пустое...
— Оставьте пожалуйста трупы в покое!

Восьмёркой пляшет красная нить:
Что-то сломать а что-то срастить.

Так и погибла, жвалами клацая,
Вся предпоследняя цивилизация.
Все луз контрол ин зе хит оф зе найт —
Кто сам не спасся, того не спасай!

2.

Баллада о сломанной бедренной кости

Наши кости срослись неправильно — искривляясь, петляя, путаясь, кальций в них выцветал окалиной, застегнув организмы пуговиц, цвет с охотой теряли волосы, складки кожи послушно выстыли, а скелетная наша поросль заплелась в грозовую изгородь. С той поры мы изящно выгнуты, экспонаты на вечной выставке, головная боль реквизитора — потому что: растаяв, вытеки. Нам звучат в темноте мелодии, в звуки нот заплетая выстрелы — так о ком мы тогда заботились, позволяя культуре выстоять? Знакам тесно в углах пергамена, да и смыслы их все пустячные; перелом был всегда нечаянным, а лечение — состоявшимся, жилки строк на листве фарфоровой синеглазая чертит бестия, это просто такая формула: полюби меня бестелесного. Пусть последние станут лишними, покидая пространство ящика. Так мы станем добычей хищника, милосердия не просящего.

3.

распадаясь на кварки не хорони надежду
руки доделают начатое
форма воссоздаст себя сама
содержанием её наполнят дети твои

на стадии сдачи лабораторных работ
не задохнись пытаясь успеть
сталкерское дело известное
матричные энкоды знакомы

молоты исключения наперечёт

отложено метаморфирование
жизнь проникает в недра жизнь течёт
но не хватает солнечного ветра
раскрывшись парус тихо опадает

будь осторожнее новоявленная заря
увлёкшись тем что недоиграно вчера
не сотвори очередного инфантила
из сросшегося цивилизованного бедра

Мы всё ближе к борг
И ковид порукой -
Не избегнем кованого стекла.

Фимиам прогорк,
Давит воздух туго.
Ты же с нами,
ты ведь не умерла?
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#6

Сообщение jpg » 25 апр 2020, 22:12

Один из участников канул в лету, поэтому у нас всё-таки триэль. Работы выложены сообщением выше. И продублированы в первом сообщении.
Предлагаю не тянуть кота за хвост и голосовать до 28.04.2020 до 22 часов по столичному времени.

Не участники могут уже начинать голосовать, выбирая понравившуюся работу, а участники могут начинать спорить, кому они отдадут свой единственный голос. Но спорьте пожалуйста через мою личку. Ну то есть вы мне туда аргументируете, а я это сюда выкладываю. В общем, жду ваших мнений в свою личку/почту/аську/вацап/телеграмм и проч.
Последний раз редактировалось jpg 25 апр 2020, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#7

Сообщение jpg » 25 апр 2020, 22:40

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Сросшаяся бедренная кость - признак цивилизации.
Меня тут спрашивали, какого лысого мэрлина означает эта фраза. Отвечаю:
По ВК бродил мемасик, где абстрактная преподавательница антропологии в вакууме спрашивала студентов, что является признаком зарождения цивилизации. Студенты отвечали. Кто-то палку-копалку упоминал, кто-то - колесо или канализацию. Но преподавательница срезала все эти ответы и дала свой, правильный: сросшаяся бедренная кость.
Потому что сломанная бедренная кость означала, что человек не может постоять за себя, не может охотиться, не может добывать пищу. И тот факт, что он находился в относительной безопасности, пока его кость срасталась, означал, что о нём заботились. Что люди проявили сострадание, поделились едой, терпели калеку и вообще проявили какую-то духовность. Цивилизованность.

Спорная штука, но дуэлянты просили что-то, чтобы поразмышлять, вот и я посчитала, что утверждение вполне располагает к размышлениям при любой степени развёрнутости формулировки. Ну вот если кому было интересно, то я развернула.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#8

Сообщение aequans » 26 апр 2020, 06:09

Не, ну я не понимаю, какой может быть смысл в том, чтобы спрашивать ведущего об этой фразе. Дуэлянты просили "какое-нибудь умное высказывание, мысли о котором можно развернуть в тексте" (не дословно, но близко) - его и получили. Секундант с заданием справился на отлично, подобрав выражение а) достаточно известное, б) при этом незатёртое и в) возбуждающее мыслительную активность. Лично мне, как и всем читателям дуэли, было интересно, что же эти слова значат, и я просто забил их в гугл. Тот не замедлил как пояснить мне значение фразы, так и дать контекст её происхождения, а заодно и критику этого тезиса - с которой я частично согласен. В самом деле, в природе существуют волки, медведи и проч. со сломанными, но сросшимися лапами. Никакой "цивилизации" им для этого не потребовалось - хватило, по моему разумению, локального достатка ресурсов. То есть сама фраза - это скорее наблюдение "каким жестоким может быть человек вне рамок контроля, причём глобально, принципиально, а не индивидуально жестоким!", только изложенное другими словами. С точки зрения стилистики сказано не без тонкости; однако же это наблюдение скорее журналиста, чем практикующего учёного, на мой взгляд, мысль "наши пещерные предки убивали своих калек или давали им умереть" не стоила того, чтобы многие годы заниматься полевой работой.

Тем не менее именно спорность мысли и составляет её ценность, из "лошади кушают овёс и сено" стихотворение добыть куда сложнее. Секунданту удалось главное - дать авторам направление мысли, придать импульс их творческому поиску. В своих оценках работ я, разумеется, буду исходить из того, что авторы (как и я) владеют гуглом и задание им было понятно - иная презумпция означала бы неуважение к ним. Тем более, что ниже я постараюсь показать - все трое авторов предлагаемую мысль деконструировали, ни один не согласился с ней безропотно.
jpg писал(а):
25 апр 2020, 22:12
Один из участников канул в лету, поэтому у нас всё-таки триэль.
Занятно. А канули бы оба - работ было бы пять?))

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#9

Сообщение aequans » 26 апр 2020, 07:18

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
1.
Текст выглядит попыткой бессюжетного, "автоматического" письма и интересен для меня в первую очередь предполагаемой неудачностью этой попытки - он вполне чётко расслаивается на семантические направляющие, которые фрагментарно и задают его фабулу. Перед нами либо работа подвида "важно сопоставить предполагаемые намерения автора и конечный результат", либо мастерская стилизация под такую работу. Иными словами, автор явно пытался сделать что-то бессмысленное, но у него не получилось :reed: Сужу об этом потому, что также имею опыт таких попыток и нахожу некие общие черты.

Очевидный "ключик" ко всему происходящему - раскавыченная цитата из песни Сандры. Обратимся к оригиналу текста:

Код: Выделить всё

In the heat of the night
You lose control and sell your soul
I lose control in the heat of the night
[b]It's much too late[/b] to leave the trade
But I can't stand it anymore
You lose your heart and sell your soul
Речь здесь идёт о том, что возжелавший героиню возлюбленный готов (скорее всё же иносказательно) продать душу дьяволу ради ночи с ней. Сандру мало кто читает с листа, её слушают, но этот контекст очевиден по ключевым словам. Спросите любого, что он из этой песни помнит без гугла, и там будут "ин зе хит оф зе найт", "ай луз контрол" и "селл ё соул". "Итс мач ту лэйт" требует уже чуть более конкретного знакомства с материалом - и при этом именно оно в тексте обнаруживается в виде "было бы поздно сказать “слишком рано”". Иными словами, мы можем частично восстановить контекст и соотнести закавыченное с раскавыченным - речь идёт именно о продаже души, торг за неё уже начался, часики тикают.

Ключевая неопределённость текста, требующая прояснения - это вопрос о том, кем является этот самый "он", о котором он повествует. И мой ответ - "он" - это та самая персоналия, которой по преданию обычно и продают души, Князь мира сего собственной персоной, представленный автором в жанре сатирического реализма (слова об айфоне и китайце не оставляют места иной классификации).

Очевидно, на момент начала повествования Апокалипсис уже начался и между высшими силами идёт борьба за человеческие души. Этот образ мы видели в фильмах, встречали в книгах - Сатана обращается к людям с телеэкрана, склоняя к выполнению нужного ему сценария поведения. Он не стесняется использовать нужные ему достижения, включая медиа, - но сам он, если представить его именно персоналией, а не абстракцией, во многом оказывается архаичен, его отношение к технике наивно - и айфон-то ему втюхали поддельный, и кнопка (очевидно, сенсорная) не поддаётся.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Не знал что в бёдрах бывают кости
Разумеется, не знал. Ведь любое знание - даже такое очевидное - это прерогатива Всевышнего и того, кто сделан по его образу и подобию. Тёмное начало может хитрить, может обманывать, может помышлять - но оно не может обладать достоверным научным знанием. Интеллект - дар Бога человеку, и мы наблюдаем непосредственно момент того, как этот фактор играет роль.

Перед нами проходит гибель цивилизации из-за того, что чья-то ("упрямой дочки", "трупа") бедренная кость так и не срослась. Тема дуэли сама по себе в тексте не фигурирует, но это отражает лишь воистину библейскую серьёзность автора в отношении Слова и его действия - "секундант сказал, что признак, значит, так оно и есть: а значит, если где-то кость не срослась, там и цивилизация погибла". В традиции отечественного сатиростроения такой ход вполне вписывается - думаю, если бы не особенности цензурирования, мы бы могли встретить нечто подобное ещё у Салтыкова-Щедрина.

Итак, мы наблюдаем гибель цивилизации и поражение Сатаны - людям уготовано стать мучениками, и символично, что целостность бедра "дочки" он проверяет уже в морге - то есть надежды на то, что кость всё же срастётся, больше нет. У него уже нет сил испытывать боль, он "вяло" смирился со своим предначертанным поражением, "точки боли" в глазах больше не пляшут. Его "дочка" мертва, и мертва давно - "мушки над телом" не на первый день появляются. То есть - мир погубленный и мир спасённый не отличаются ничем даже в восприятии метафизической сущности, всегда есть необходимость чувственного познания, "вложить персты в язвы", лично убедиться, что кость не срослась. Парадоксальным образом к логике, интеллекту это не апеллирует (ведь он даже "не знал ,что в бёдрах бывают кости"- что же он мог знать о значимости этих костей?), и тем не менее, факт разрушения, перелома может быть воспринят и отрефлексирован - но уже постфактум, как нечто свершившееся.

Любопытно, что персоналия, в теле которой этот перелом произошёл, прямо названа "дочкой" Сатаны. В контексте Апокалипсиса это Блудница, та, которой предназначено породить Антихриста. Периоду Великой скорби наступить не дано, проект провалился, Дьявол не выполнил предначертанного, весь смысл хода времён обесценен. Противостояния высших начал не вышло.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Холодное тёплым
Ещё одна библейская аллюзия: "о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Восьмёркой пляшет красная нить:
Восьмёрка - указание на бесконечность. Существующее положение вещей будет длиться вечно, поскольку сил, способных его поколебать, не осталось; наступил момент всеобщей "тепловой смерти".

Красная нить - известный каббалистический атрибут, его детальное толкование в рамках этого отзыва было бы неуместно. Отмечу лишь, что ирония автора воистину остра: как ни крути, а сглаз и прочие негативные воздействия в реальности текста больше силы не имеют - а значит, нить сработала.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Так и погибла, жвалами клацая,
Вся предпоследняя цивилизация.
Здесь неясно, идёт речь о нашей цивилизации или о предшествующей ей. Судя по реалиям нашего времени ("экран", "морг") - речь о нас, судя по "жвалами клацая" - то была цивилизация членистоногих, однако и то, и другое может оказаться сатирическим иносказанием. Переход от прозрачной простоты к неопределённости подчёркнут и на уровне ритмического рисунка - в последнем четверостишии автор отказывается от сплошной женской рифмы ради дактилической/мужской. То есть читателю предлагается самостоятельно домыслить, насколько указанное положение вещей необратимо, возможен ли ещё один шанс.

Последняя строка окончательно закрепляет легитимность "пробиблейского" толкования текста, слова "спасение", "спасать" не нуждаются в дополнительных пояснениях.

Итого: перед нами демонстративная (на уровне даже пунктуации) небрежность, скрывающая вполне цельный сюжет, выстроенный на библейской аллегории. Текст выстроен по "правилу прикольности", он последовательно отвергает шаблоны, традиционно использующиеся риторикой такого рода. При этом предложенная тема эксплуатируется "в лоб", что также является фактором карнавализации, "необязательности", контекстуальной зависимости происходящего.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#10

Сообщение aequans » 26 апр 2020, 07:35

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
2.
Этот текст пытается отрефлексировать предлагаемый тезис непосредственно, демонстративно не вникая глубоко в его контекст, но ставя вопрос "от противного". Форму для этого автор избрал испытанную, лемертовско-полозковскую, с учётом обращения во множественном числе первого лица - это практически стилизация.

После пятого "вотэтоповорота" я сбился со счёта и не знаю, на чём заострить внимание в содержательном плане. Метафора "кость сраслась неправильно" приводит лирического героя к закономерному самопожертвованию; "мы" вместо "я" привносит, как по мне, всё же фальшивую нотку. Текст изобилует пергаменами и пуговицами, добавленными сугубо для рифмы, если их убрать, от авторской мысли останется не так много: забота о культуре и гуманизме - дело мёртвых ,а не живых, всякое общество стоит на костях своих мертвецов, и выживание потомков - это зачастую следствие готовности предков быть изгнанными на мороз в голодный год. Милосердие - очень хрупкая штука, и с точки зрения отдельного человека невыгодная, но на самом деле все наши скелеты образуют единую костяную вязь - кто это видит, из неё не выпадает.

Не самое сложное и не самое банальное содержание, этически несколько спорное. Тут бы ещё побольше усилий вложить в подбор слов, руды перелопатить бы.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#11

Сообщение aequans » 26 апр 2020, 08:24

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
3.
В данном тексте наличествуют два речевых потока, обозначим их условно как "дидактический" и "научный". Текут они в одном направлении, но совершенно не смешиваются и могут быть рассматриваемы отдельно. Любопытно, что "дидактика" строится опять-таки на метафизическом (но уже не христианском) материале - если принять, что текст представляет собой обращение к Человеку как к таковому, то субъектом говорения может быть только бог, что в финале закрепляется: "фимиам прогорк...", т.е. жертвы перестали быть угодными божеству, что и стало причиной речевого акта. То есть это стихотворение - попытка показать, как могла бы выглядеть предъява, брошенная богом - человеку. Многообещающе!

В тексте есть прямая мораль, она не прячется: "не сотвори очередного инфантила / из сросшегося цивилизованного бедра", т.е. не позволяй милосердию и культуре сделать тебя мягким, безвольным, будь готов к жёстким, непопулярным решениям - например, к решению не сращивать чьё-то сломанное бедро. Милосердие выглядит более привлекательным, чем жёсткость, но именно она окажется полезнее потомкам, избавленным от наследия слабаков - детям, наполняющим конкретным содержанием форму, оставшуюся им в наследство.

Смысл? "Руки доделают начатое". То есть акт созидания был несовершенен, именно человеку предстоит окончить начатое божеством, а это значит - отнестись к себе как к материалу, а не как к высшей ценности, быть готовым, если надо, оказаться "за стеклом", как музейный экспонат или лабораторный препарат - потому что человек это и создатель, и материал. Данную мысль можно отнести к несомненным авторским удачам, как и построение текста на скрытых рифмах ("в недра... ветра"), формирующим в итоге концовку не без формальной изощрённости. При всей жёсткости посыла, автору не откажешь ни в последовательности, ни в обоснованности подхода.

Что же. Поговорим о том, что, на мой взгляд, удалось автору не столь блестяще. Да-да, я говорю о "научном" речевом потоке текста.

Насколько мне известно, по состоянию на текущую дату ни один человек не распался на кварки, максимум - на молекулы. Эти самые кварки в тексте выглядят преувеличением единственно ради того, чтобы показать компетентность говорящего - вот, типа, какие я умные слова знаю! Не уверен, что распад на кварки физического тела вообще возможен, и в любом случае - что призыв "не хоронить надежду" с ним совместим.

Сдача лабораторных работ - ОК. Процесс познания миром человека - это постоянный экзамен, торопиться некуда, движение поступательно. Здесь вопросов нет.

Откуда в тексте "сталкеры" (и неминуемые при этом стругацкие коннотации) - сказать затрудняюсь, но все мы люди и имеем право на личные читательские симпатии ^_______^

Даже "метаморфирование" - норм. Ну видит автор приоритетное направление развития человека таким - его право. Без этого в недрах жить и правда сложно.

"Борг" - тут я просто не разобрался. Скорее всего автор имел в виду расу из Стартрека, и тут можно поспорить, насколько это эстетически состоятельно - одной и той же высшей силе требовать от человечества исполнения какого-то универсального завета и в то же время ссылаться на известный сериал. Второй вариант - что "борг" это слово "гроб", написанное наоборот (то есть "кованное стекло" - метафора "гроба хрустального" для человечества). Такое прочтение субъективно удачнее, но требует достраивания предпосылок.

"Солнечные паруса" и "метаморфирование" с сериалом несовместимы, так как относятся к разным эпохам.
И упоминание "ковида" окончательно разрушает единство пространства-времени. Так обращение идёт к современному человеку или человеку вообще? Говорящий - кто он, персоналия, готовая взять на себя ответственность за судьбы человечества или карантинящий сериальщик? Грань размыта, и оттого размыта суть высказывания. Сейчас "ковид" выглядит отсылкой к текущему моменту, но во что он превратится в тексте через десятилетие? "Это в 2К20 писалось, старьё". Любая примета времени сначала работает на погружение, потом - против.

Что же. По крайней мере, для секунданта это означает ещё один экземпляр в "культурном срезе", за кованым стеклом - тоже неплохо.

Моя благодарность всем авторам, было интересно. Голосую ведущему в личку.

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#12

Сообщение jpg » 26 апр 2020, 13:27

aequans, спасибо за мнение, да ещё и такое развёрнутое. Впечатляет))
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#13

Сообщение rain » 26 апр 2020, 13:45

Ух ты, сколько же здесь интересного :)
jpg писал(а):
25 апр 2020, 22:40
Меня тут спрашивали, какого лысого мэрлина означает эта фраза
aequans писал(а):
26 апр 2020, 06:09
Не, ну я не понимаю, какой может быть смысл в том, чтобы спрашивать ведущего об этой фразе
Действительно странно. Поисковики работают исправно.
Не занимаюсь активным серфингом, но даже мне уже несколько раз на глаза попадались обсуждения этой истории.

Голосовать буду чуть позже.

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#14

Сообщение jpg » 26 апр 2020, 17:18

aequans, rain, люди иногда задают вопросы. Это нормально - задавать вопросы. А для секунданта нормально на них отвечать, не посылая собеседника в гугл.
Ну и вообще мне было приятно, что кто-то спросил. Я, можно сказать, только этого и ждала :)
Так что сделайте уж человеку скидку на момент социального взаимодействия. Он наверное просто хотел старушку Жыпег порадовать внезапными вопросами и дать ей повод поговорить о выбранной теме.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#15

Сообщение aequans » 26 апр 2020, 17:21

jpg писал(а):
26 апр 2020, 17:18
Это нормально - задавать вопросы.
Да я не спорю. Несомненно, это полезно - что-то уточнить. Я лишь обосновал свою позицию насчёт того, что исхожу из понимания контекста авторами, иначе она смотрелась бы куцей.

Ни в коем случае не хотел критиковать чью-либо позицию или личность. Я выше критикую только тексты.
jpg писал(а):
26 апр 2020, 17:18
и дать ей повод поговорить о выбранной теме.
Согласен, это тоже важно. Авторы вот порассуждали на славу.

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#16

Сообщение rain » 26 апр 2020, 18:27

jpg, я не хотела никого задеть. Просто люблю поисковики, они такие милые, всегда всё рассказывают.
Ну, или почти всё.
jpg писал(а):
26 апр 2020, 17:18
Ну и вообще мне было приятно, что кто-то спросил. Я, можно сказать, только этого и ждала
Кто же знал) У меня тоже есть внезапный вопрос. Всегда было любопытно, как секундаты выбирают картинки.
Этот рисунок выше прекрасен.

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#17

Сообщение rain » 27 апр 2020, 14:26

Обожаю отзывы Экванса, всегда такие обстоятельные, масштабные.
Всё увидел, всех посчитал. Даже добавить особо нечего, поэтому вкратце.

Первая работа озадачила. Технические огрехи бросились в глаза, но сразу было понятно,
что они искусственные, нарочитые. Без подсказок не разобралась бы.
Эмоциональная подача навела на мысль, что текст писался сердцем)

Вторая работа красива, изящна, содержит интересные образы.
Когда-то мне нравились стихи Светланы Лаврентьевой (Кота Басё).
Очень похоже.

Третья работа самая запутанная.
Автор наверняка знает, о чем писал, но читатели вряд ли это увидят.

Спасибо jpg за увлекательную тему и картинку.
Спасибо авторам за работы, Эку и другим комментаторам, если будут, за мнения.
Голос отправила.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#18

Сообщение aequans » 27 апр 2020, 15:32

Вот да. Спасибо ведущему за классную тему и хороший урожай работ. Замечательно вышло.

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#19

Сообщение jpg » 27 апр 2020, 15:38

aequans, rain, :thank: Спасибо за спасибо))
rain писал(а):
27 апр 2020, 14:26
Голос отправила.
Принято
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
Голосую ведущему в личку.
Ничего там не вижу :(
rain писал(а):
26 апр 2020, 18:27
как секундаты выбирают картинки
Я эту картинку давно в интернетах видела, и мне она тоже всегда нравилась. Но не было повода её всем показать. Гуглилась она по "кузнец галактик" или что-то вроде того. Тоже её люблю, вот только автора найти не смогла(
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#20

Сообщение rain » 27 апр 2020, 16:11

jpg писал(а):
27 апр 2020, 15:38
Но не было повода её всем показать
Я бы ее во вдохновляшки принесла) Но не видела раньше.
Надо будет и другие поводы поискать, а то вдруг у тебя еще в запасах такие картинки есть)

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#21

Сообщение jpg » 29 апр 2020, 15:03

jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
жилки строк на листве фарфоровой синеглазая чертит бестия, это просто такая формула: полюби меня бестелесного
Долго думала, что делать с дуэлью, ничего разумного не придумала, буду импровизировать.
С другой стороны, участники понимали, на что идут))

Дальше простыня, в каждом предложении которой должно быть "как мне кажется" и "я так считаю", а ещё: "возможно, я ошибаюсь". Если его там нет, то надо мысленно подставить)

1. Интрига, как литературный приём, работает только тогда, когда есть ключи к решению загадок. Интрига без ключей - тоже вполне себе приём, но для автора он проще, а для читателя - сложнее, что чисто эмоционально воспринимается, как уловка для того, чтобы читатель имел глупый вид.
Опять же. Чем-то этот приём должен быть оправдан - должно быть что-то уравновешивающее. Да, читателя оставили в дураках, но смотрите, как красиво/умно/ловко/изящно.
В данном случае, у меня возникло ощущение, что ключей нет, а любая попытка понять, что происходит в стихотворении, выглядит попыткой натянуть сову на глобус. При этом, изящность формы или красота решений лично для меня остались недоступными, если они и были.

Мне понравилось начало, которое отсутствует. В таких случаях читателя обычно бросают в эпицентр произведения, не объясняя ему, куда он попал, о чём тут идёт речь - повествование начинается с союза "а", использующего обычно для связки. Произведение связано с каким-то куском контекста, который опущен, но семантическая связка присутствует, а значит, дальше читатель будет уже автоматически искать следы этого контекста. Т.е. интрига создана первой же буквой. Мне нравится этот ход.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
поздно сказать “слишком рано”
Довольно затёртая игра слов, и её, пожалуй, надо нести прямиком в viewtopic.php?f=56&t=527
Это уже штамп, и в сочетании с упоминаемым далее айфоном (это упоминание - триггер, по понятным, я думаю, причинам) и довольно грубым созданием эмоционального напряжения (ходуном ходит кнопка под пальцем), создаёт странное ощущение, будто нас сейчас окунут в графоманский текст. Что мало соотносится с таким замечательным началом и лично меня настораживает. И создает ожидание, что либо текст откровенно плох, либо сложен.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Не знал что в бёдрах бывают кости
Автор - мастер интриги)) Его штрихи по её созданию не назвать тонкими, но они умелы. И они работают.
Ну кто может не знать о том, что в бёдрах бывают кости? Читателю говорят: "ты не понимаешь, что с персонажем не так, кто он и о чьих вообще бёдрах идёт речь, но видишь, что что-то не так". Да, в этом моменте и у меня возникла попытка соотнести текст с чем-то религиозным.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Думал об этом вяло без злости
А это хороший штрих к портрету персонажа. Пожалуй, самый ёмкий. Персонаж по какой-то причине имел право испытывать злость, но налицо усталость. Оторванный кусок контекста, становится чуть яснее, и то, что за кадром, вроде бы начинает прорисовываться, и постепенно проступают детали:
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Что пляшут в глазах не от боли точки
А мушки над телом упрямой дочки
Вот здесь, казалось бы, очевидно, что речь идёт о трупе. Характеристика "упрямой" снова воспринимается, как тень присутствующего за кадром объекта. Автор очень умело ведёт нас через повествование, давая нам в руки ключи и делая сюжет ясным, но не прямыми лобовыми средствами. Это снова даёт повод думать, что автор понимает, что делает.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Плоть хорошо гармонирует с хромом
Это чужое было знакомым.
А вот здесь происходит нечто странное. Ритмически текст замедляется и внезапно появляется точка. Содержание сохраняется, а форма меняется. Это неизбежно должно воздействовать на сюжет или на что-то ещё. Эффект чувствуется, но сам приём мне непонятен. Однако он явно понятен автору, ведь появляется первый в тексте знак препинания. Автор не случайно сбился, он сбивался злонамеренно и сам это понимал. Но зачем?
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Это чужое было знакомым.
Холодное тёплым, полным пустое...
Тот же приём, что и с "поздно сказать слишком рано", только теперь это не игра слов, а контраст, и снова штамп. Автор дал надежду и ключи, а потом с кривой ухмылкой отобрал их. И продолжил глумиться:
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
— Оставьте пожалуйста трупы в покое!

При сложности приёмов, у меня есть ряд сомнений в несознательно допущенных пунктуационных ошибках. Нет, этот человек играет с читателем, как кошка с мышью) Сытая кошка! При этом, текст явно делится на совсем беззапятушную часть и часть, со сначала ломанной пунктуацией, а потом - присутствующей, но упрощающей. Будто присутствие пунктуации повлияло на мысль. Однако приём этот, как и прочие приёмы здесь, подан двояко и нельзя с уверенностью сказать, подан ли и понят ли.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Восьмёркой пляшет красная нить:
Что-то сломать а что-то срастить.
А вот это уже, извините, ухмылка перешла в хохот. Нам дали понять, что за кадром что-то есть, нам дали интригу, нам её приоткрыли... Потом ограничились пространной формулировкой, со слишком яркой, но нифига не понятной символикой... Да ещё и проделали какой-то странный финт со строфой.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Так и погибла, жвалами клацая,
Вся предпоследняя цивилизация.
... и закончили повествование, подытожив сказанное. "Так и закончилась...". Так - это как? Восьмёркой? Нитью? Жвалы? Это про тех, у кого в бёдрах костей нет? Или про тех, кто не знал, что они там есть? Почему? За что?! Мы ничего не поняли!

И дальше автор, наверняка даже не покраснев, добивает читателя с видом Капитана Очевидности. То есть он не просто не оставил открытой концовку, он вполне внятно её озвучил и даже мораль вывел. Эпилог и послесловие. Получите, распишитесь:
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Все луз контрол ин зе хит оф зе найт —
Кто сам не спасся, того не спасай!
И текст оставляет после себя странное ощущение, что это чего-то не понял. Что ты не понял ничего. Ты даже не понял, хороший это текст или плохой, потому что тебе снайперски точными дозами дали поровну и того, и другого. Это было больно))

2.
Тут сложно. Я долго думала, что мне делать с моим знанием контекста, стоит ли его опустить и как это сделать...
Слишком долго думала, потому что контекст огромен, и лично я не могу его не учитывать при оценке. Поэтому решила не лукавить и не изображать незнание. Это было бы и нечестно, и глупо.

Здесь мы видим двух авторов. И это не соавторство, это творческий диалог, в котором написана лишь одна из реплик. Факт вызывает у меня бесконечные сожаления, потому что должно было получиться красиво. Тем не менее, для читательского восприятия годится и это. От того, что кофейная пара разбита, чашка с блюдцем не теряют ни внешний вид, ни функционал, ни содержимое.
У этих авторов, вернее, у их творческого метода, есть общее - работа с образами. По идее, один из этих авторов в определённый момент творческого роста был максимально близок второму, но потом выбрал для себя иной путь - более техничный, тогда как второй остался на пути чувственном.
И вот здесь очень ярко заметно то, как человек обратился к своему творческому прошлому, но сделал это уже на принципиально ином качественном уровне. И вышло своеобразно - красивая стилизация, красивая реплика, изящный реверанс и в адрес своего прошлого, и в адрес чужого мастерства.

Сюжет присутствует, но он настолько тесно вплетён в образы и ими же представлен, что это всё производит впечатление сюжетного витража - при беглом взгляде напоминает мешанину, хоть и красивую, но чрезмерную, да ещё и с игрой цветов, света и образов. При попытке вглядеться, рискуешь перенапрячь зрение и разрушить в своём восприятии красоту.
jpg писал(а):
25 апр 2020, 22:05
Наши кости срослись неправильно — искривляясь, петляя, путаясь, кальций в них выцветал окалиной, застегнув организмы пуговиц, цвет с охотой теряли волосы, складки кожи послушно выстыли, а скелетная наша поросль заплелась в грозовую изгородь.
Пытаясь вычленить сюжет, залипаешь на красоте рифм и образов. Завитки костей, застёгнутый на пуговицы (путаясь - пуговиц - рифма автоматически и новый смысл цепляет) организм, потеря цвета, возврат к форме костей - скелетная поросль, и, наконец, немного эмоций - грозовая изгородь. Изгородь из костей.
Лично мне этого хватает, чтобы утонуть и в ощущениях, и в догадках. И снова - в образах, в образах.
Но здесь описывается история на длинных дистанциях - вида, класса, цивилизации. Где-то на краю между знанием и интуицией возникает понимание того, о чём здесь говорится, но стоит это сформулировать, как теряется очарование формулировки. На то коварный автор и рассчитывает. Заставляет не осмыслять, а проживать.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
С той поры мы изящно выгнуты, экспонаты на вечной выставке, головная боль реквизитора — потому что: растаяв, вытеки.
Здесь читатель попытается вытянуть пойманное за хвост понимание и обломается где-то примерно на реквизиторе, а концовка подытожит облом.
Мы так сквозь всё повествование и будем кончиками пальцев безуспешно хвататься за скользкий хвост сюжета) Однако лично у меня "головная боль реквизитора" - "растаяв, вытеки" довольно прочно соотнеслось с "они ничего не забыли и ничему не научились". Я думаю, что каждый читатель к этому моменту текста будет настроен на своё личное понимание текста, и каждый следующий крючок будет удачно укладываться в его теорию, и все они будут совершенно разными - в зависимости от читателя.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Знакам тесно в углах пергамента, да и смыслы их все пустячные; перелом был всегда нечаянным, а лечение — состоявшимся, жилки строк на листве фарфоровой синеглазая чертит бестия, это просто такая формула: полюби меня бестелесного.
Возможно, в тексте есть культурные отсылки (помимо очевидных). Возможно, это даже текст о чём-то конкретном, и вот эта часть явно говорит о чём-то таком, но я легко могла бы это соотнести с чем угодно - от ирландской баллады, где дева сгубила своей неудачной любовью целую ораву людей до древнегреческой санта-барбары.Что лично для меня говорит лишь в пользу моей теории о том, что текст составлен так, чтобы читатель туда уложил свой смысл.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Пусть последние станут лишними, покидая пространство ящика.
И без библейского не обошлось, хотя весь текст целиком у меня атеистечиски туда не укладывается.
Зато сюда же прекрасно укладываются и другие контексты. Вот такие, например)) - viewtopic.php?f=13&p=18141&sid=c9c7a099 ... b49#p18141
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Так мы станем добычей хищника, милосердия не просящего.
И что любопытно, этот автор использует тот же приём, что и автор первого текста - подытоживает текст тем же образом)
Но здесь этот приём не сопровождается ухмылкой и действительно рабоатет по назначению.

В общем, красивое ёмкое произведение, отяжелённое металитературным контекстом археологического свойства)

3.
Есть у меня привычка не читать стихотворения до выкладки. И если бы я отступила от неё, я бы выложила это стихотворение первым. Слава богу, что голосующих было немного, а то выкладка сыграла бы против него.
При том, что на мой взгляд, оно обладает самым ясным смыслом из всей троицы, читая его третьим, воспринимаешь, как набор слов. Потому что после того, как первые два автора пытались утопить читателя в потоках неявных смыслов, тут уже автоматически хочется обороняться. Мне пришлось отложить его в сторону, и вернуться к нему сильно позже. И да, поэтому я такой тормоз!

И по поводу ясности. Бывают случаи, когда я готова спорить с автором, доказывая ему, что о чём он там хотел написать, я не знаю и знать не могу, но вот о чём написал - докажу с калькулятором. Здесь у меня этого ощущения нет, поэтому при том, что я отчётливо вижу смысл, уверенности в правильности понимания у меня немного.
Но вот что вижу я:
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
распадаясь на кварки не хорони надежду
руки доделают начатое
форма воссоздаст себя сама
содержанием её наполнят дети твои
Инверсия перетягивает одеяло на себя, и вся выразительность приходится на на детей. При этом, мне понравилось, как механистичность повествования (языка?) свела на нет всю возможную назидательность. Но это я уже вперёд забегаю.
Здесь я упрямо, как ни пыталась избежать такой поверхностной однозначности восприятия, читаю примерно следующее: делай, что должен и пусть будет, что будет, и вообще твоя основная цель - размножение. Вот все твои смыслы и формы.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
на стадии сдачи лабораторных работ
не задохнись пытаясь успеть
сталкерское дело известное
матричные энкоды знакомы
Здесь появляется интерес к повествованию, вызыванный, как мне кажется, тем, что читательские ожидания не оправданы продолжающимся повествованиям. После первого четверостишья ожидаешь раскрытия темы, но его не следует - ты получаешь новую информацию, которая, как кажется, никак не соотносится с предыдущей. Но зато появляется следующее ожидание: первый катрен - первый наказ, второй - второй. Вероятно, третий - третий! Ну или подведение черты.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
молоты исключения наперечёт
Молодец, читатель, получи свой сахарок. Отдельно радует, что отбивка сопровождается "молотом" и звукописью (это же так называется?). Это был красивый визуальный и звуковой эффект, и в содержании он сработал, как я уже сказала - подытоживанием. И с этого места уже лично мне слышится работа кузнеца. Долгие сильные удары чередуются с лёгким постукиванием, разовое - с методичным. Но всё это не в лоб - фоном. И с этого же момента смысл дробится согласно этому "ритму кузницы", но крепко объединяется общей идеей - создание.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
отложено метаморфирование
жизнь проникает в недра жизнь течёт
но не хватает солнечного ветра
раскрывшись парус тихо опадает
И здесь прекращается повелительное наклонение (я имею в виду форму глаголов), и лиргер констатирует факты, о которых, как казалось, уже сказал. В этом месте мне начинает казаться, что первые два четверостишья были противположны по смыслу (не хорони надежду, не опускай руки, но и не задохнись, пытаясь успеть), а в этом месте мы получаем подтверждение тому, что жизнь на этих контрастах и выстроена. И смысловое содержание почёркнуто формой.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
будь осторожнее новоявленная заря
увлёкшись тем что недоиграно вчера
не сотвори очередного инфантила
из сросшегося цивилизованного бедра
Почти буквально о том, что в огне закаляется сталь. И мне нравится лексическая неоднородность стихотворения, это делает его интереснее.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Мы всё ближе к борг
И ковид порукой -
Не избегнем кованого стекла.
И закрепление мысли. Про борга я тоже не поняла. То ли это опечатка "к богу", то ли реминисценция (аллюзия? Аллегория? Я их смутно различаю) к "мы борг".
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Фимиам прогорк,
Давит воздух туго.
Это так ницшеанско, что уйти от "бог мёртв и тысячелетиями всюду показывают его тень" (не ручаюсь за цитату) у меня не получается.
jpg писал(а):
11 апр 2020, 22:43
Ты же с нами,
ты ведь не умерла?
И вот здесь мне стыдно за простоту своего восприятия, хотелось бы, как читателю, поймать что-то более глубокое, но я вижу этот вопрос замыканием кольца - повествование концовкой обратилось к началу - там упоминалась надежда.

В целом, если не дробить и не растаскивать стихотворение на фрагменты, как я уже сказала, у меня от прочтения остаются смутные, плохо проговариваемые ощущения: инаковости, чужеродности и холодности этого разума, жара и податливости материала, чёткой логической основы, заполненной подходящими по форме образами.

И что любопытно, все три работы для меня создают забавную композицию, где первая работа издевается над логикой, вторая - апеллирует к чувствам в рамках логики при помощи образов, а третья - аппелирует к логике в рамках логики при помощи логики и образов)
И это красиво.

После долгих и трудных раздумий отдаю свой голос за работу номер два. Потому что она мне больше всего понравилась, потому что образы эти мне трудно будет забыть, потому что для меня она самая живописная. Хотя, признаюсь, что если бы не конкретный образ костей, я бы всё же выбрала работу №3 за её потрясающую и близкую мне (и, возможно, одной мне видимую) прохладу и графичность. Это не стихотворение, а снежинка.

О результатах сейчас следом напишу. Там вообще ужас.
З.Ы. За опечатки, описки и неудачность формулировок сразу прошу прощения - перечитывать свою писанину мучительно, я не буду)))
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#22

Сообщение jpg » 29 апр 2020, 15:16

С одной стороны, дуэль с треском провалилась. Один участник слился на стадии написания работ, второй - на стадии голосования.
С другой, не знаю, как вам, а лично мне было интересно. И работы получились любопытные, и отзывы было читать увлекательно.
Тем не менее, голоса в данный момент выглядят так:
1 работа - 1 голос (оба действующих участника проголосовали за неё)
2 работа - 1 голос
3 работа - 0 голосов

Лично мне этот результат представляется несколько косым в виду малого количества оценщиков и их ролей (участники, да секундант), поэтому мои предложения таковы:
1. Устроить второй раунд
2. Оставить, как есть
3. Подождать, вдруг ещё кто волеизъявится.

Что думаете?
Ну и в любом случае спасибо всем огромное. И за работы, и за поддержку, и за спасение титаника))
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#23

Сообщение aequans » 29 апр 2020, 16:20

jpg писал(а):
29 апр 2020, 15:16
2. Оставить, как есть
Я за этот вариант. Всё по делу.

Всем спасибо ещё раз. Любопытные тексты, классные разборы.

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#24

Сообщение rain » 29 апр 2020, 17:56

aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
если принять, что текст представляет собой обращение к Человеку как к таковому, то субъектом говорения может быть только бог
Субъект говорения - куратор. Но обращается он не к человеку, а к богу, пожелавшему создать цивилизацию.
Для того, чтобы цивилизации не штамповали по прихоти и не бросали потом на произвол судьбы, этот процесс строго регламентируется. Включая полное развоплощение, дематериализацию создателя в случае неудачи (молот исключения).

Текст состоит из трех частей. И действующих лиц трое - куратор (искусственный интеллект), бог и человек.

В первой куратор подбадривает создателя, иронизирует над ним. Начальная строка - завуалированная отсылка к "Божественной комедии" Данте, конкретнее к крылатой фразе из нее - "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Советуя не хоронить надежду даже в крайнем случае, куратор выражает сочувствие творцу, заявляя, что после того обязательно останется что-то, что можно будет доделать, использовать во благо. Черный юмор)

Далее следует водораздел в виде одиночной строки, подчеркивающей переход от теории к практике.
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
Откуда в тексте "сталкеры" (и неминуемые при этом стругацкие коннотации)
Это слово используется уже почти 50 лет, за это время оно обросло новыми смыслами, без прямой привязки к Стругацким.
Есть вселенная игр, есть сетевые сталкеры-преследователи, есть индустриальный туризм - посещение заброшенных зданий и мест. Человек может не знать о существовании Стругацких, но значение слова ему будет знакомо. Я рассмотрела его в широком смысле, как синоним исследователя.
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
Даже "метаморфирование" - норм. Ну видит автор приоритетное направление развития человека таким
Человеку даже метаморфоз недоступен) Не сможет он перестроить свои органы чисто физически. Я уж не говорю о метаморфировании, которое свойственно только сверхъестественным существам) Это полное преобразование структуры вещества, позволяющее превращать себя не только в живых существ, но и в явления или предметы. В данном случае это еще одно указание на то, что речь идет о боге.

Вторая часть текста повествует о том, что процесс не задался. Первая цивилизация оказалась слишком гуманной и погибла. Об этом говорит слово "очередного [инфантила]". И дальше главное - создатель исчез. Что с ним случилось - убили его или он перевоплотился в человека, рассчитывая определить причину проблемы изнутри в полевых условиях - история умалчивает. Но в пользу второго предположения выступает третья часть текста.
Вот она уже непосредственно о человечестве, один из представителей которого пытается восстановить связь с божеством, но пока безуспешно. Поскольку цивилизация всё ещё жива, то и бог вряд ли мёртв.
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
"Борг" - тут я просто не разобрался
Борг - сокращенный вариант слова киборг) Так же, как и бот - сокращение от робота.
Киборг это машинно-человеческий гибрид. Реальное человечество давно уже идет в направлении кибергизации:
используются бионические протезы, разрабатывается чип для головного мозга в рамках интерфейса "мозг-компьютер" и т.д. Всё это очень интересно и пока приносит пользу, но кто знает, чем это обернется в итоге.
Киборг в тексте появляется не случайно, как и всё остальное)
Его упоминание и механистичность, холодность первого говорящего - указки на искусственную природу куратора.
jpg это уловила на уровне ощущений)
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
Второй вариант - что "борг" это слово "гроб", написанное наоборот
Ты заметил) Предпосылки не достраивала, поскольку текст писала для себя. В дуэли не было приглашения к участию, я посчитала, что она только для двоих, но стихи написала, уж очень тема с картинкой были хороши) Решила участвовать только после того, как секундант обмолвился о третьем анонимном дуэлянте. Идея перевернуть текст и вложить еще один смысл мне понравилась еще на ЛФ, когда Лина в конкурсе рисунков преобразовала ОМГ в ГМО)
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
Сейчас "ковид" выглядит отсылкой к текущему моменту, но во что он превратится в тексте через десятилетие?
Изначально в моем тексте был геноцид. Изменила после того, как вы принесли ссылку на поэзию в тему среза. Стихи там были такие унылые, захотелось хоть как-то реабилитировать ковипоэзию)) Не уверена, что мне это удалось, но я попробовала) И с ковидом не все так просто, он входит в семейство коронавирусов, которое уже не первый раз жареным петухом клюёт человечество в пятую точку. Если и сейчас к нему легкомысленно отнесутся, то долго не забудут о последствиях.
aequans писал(а):
26 апр 2020, 08:24
"Это в 2К20 писалось, старьё". Любая примета времени сначала работает на погружение, потом - против
Спасибо, я это учту) Но мне в любом случае нравится иногда писать стихи-вешки, потом перечитываю их и вспоминаю, что меня волновало в прежние годы.

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#25

Сообщение rain » 29 апр 2020, 17:57

jpg писал(а):
29 апр 2020, 15:03
Это не стихотворение, а снежинка.
Забавное. Когда я думала над названием своего текста, я выбирала между рекурсией и фракталом.
Рекурсия как зеркальное отражение жестокости/милосердия от создателя к человеку, от него к ИИ, и от ИИ к богу.
Фрактал примерно то же через копирование с разницей в масштабах. А снежинка ведь и есть фрактал)

jpg, aequans, еще раз спасибо за мнения, собственно, из-за них я и решила поучаствовать, было любопытно кто что увидит)
Меня тоже устраивает второй вариант - оставить всё, как есть.
Я только один момент не поняла - второй текст писали два автора?
Можете назвать всех авторов дуэльных текстов?

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#26

Сообщение jpg » 29 апр 2020, 18:32

Ну ок. Оставляем все как есть)

Автор работы 1 - zagaagy
2 - aequans
3 - rain
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#27

Сообщение rain » 29 апр 2020, 19:11

aequans молодец, обвёл вокруг пальца)
Выбрал формат, который оппонент использует в 90% случаев)
Жаль, что Élégance слилась, было бы интересно посмотреть на две формально схожие работы и выявить их различия)

Эк, если будешь где-то еще публиковать, то у тебя там повтор и опечатка, подправить бы.
Заплелась - заплетая, станут - станем.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#28

Сообщение aequans » 29 апр 2020, 19:12

jpg писал(а):
29 апр 2020, 18:32
Автор работы 1 - zagaagy
Гаш, кто это?
rain писал(а):
29 апр 2020, 17:56
В дуэли не было приглашения к участию, я посчитала, что она только для двоих
Не понимаю, откуда такая мысль? Если дуэль для определённого круга участников, секундант об этом скажет. Если он этого не говорит, любые мысли на эту тему - лишь домыслы.
В любом случае, здесь оппонент сбежал. Ни о каком "только для двоих" после этого речи не может быть. Спасибо тебе и неведомому(-ой?) мне Загааги за спасение движа.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#29

Сообщение aequans » 29 апр 2020, 19:16

rain писал(а):
29 апр 2020, 19:11
Заплелась - заплетая, станут - станем.
Благодарю. Видел, но оставил как часть стилизации. Метил именно в Кота Басё, ты точно угадала.

Аватара пользователя
rain
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Октябрь 2019
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#30

Сообщение rain » 29 апр 2020, 19:38

aequans писал(а):
29 апр 2020, 19:12
Не понимаю, откуда такая мысль?
Опыт на других форумах и чёртова деликатность(
aequans писал(а):
29 апр 2020, 19:12
Спасибо тебе и неведомому(-ой?) мне Загааги за спасение движа.
Обращайтесь, если что) Спасать всегда увлекательно)
aequans писал(а):
29 апр 2020, 19:16
Метил именно в Кота Басё, ты точно угадала
Отлично получилось, ты мастер перевоплощений)

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Дуэль Élégance и aequans

#31

Сообщение jpg » 29 апр 2020, 19:42

aequans писал(а):
29 апр 2020, 19:12
Гаш, кто это?
Прошу прощения, ник неправильно написала - Zagaagu
memberlist.php?mode=viewprofile&u=223
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Ответить