А ну-ка брысь!
Куда ты прёшься?
Не евтушись!
Не вознесёшься!
«Магаданская правда», 1968 год
Помимо параллелей - вообще всякое интересное по сабжу, что иначе боюсь потерять.
Госпремия съела Нобеля
Вознесенский/Евтушенко. Странные сближенья.
-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Госпремия съела Нобеля
Евтушенко - поэма "Братская ГЭС" - 1964-1965
Вознесенский - поэма "Зодчие", 1959
Там есть слова:
То есть - это абсолютно вознесенский материал.
Но поэму написал Евтушенко. Как будто по обязанности.
Вознесенский - поэма "Зодчие", 1959
Там есть слова:
Контекст строк таков - отец Вознесенского принимал участие в строительстве Братской ГЭС.И завтра ночью блядскою
в 0.45
я еду
Братскую
осуществлять!
То есть - это абсолютно вознесенский материал.
Но поэму написал Евтушенко. Как будто по обязанности.
Примерно с середины 70-х гг. поэт не переиздавал это сочинение полным текстом, включая, однако, отдельные главы его в новые поэтические сборники, и говорил, что исторический материал оказался для него неподъемным грузом.

-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Госпремия съела Нобеля
Да, пока не забыл.
Мои основные источники - книги из ЖЗЛ.
Доверять этому материалу полностью не могу.
Один пример.
А никак.
Я раскопал скан книги Вознесенского, изданной в шестидесятые. Там есть эта поэма. И там стоит "ночью тряскою". Как по мне - этот вариант более удачен - в нём есть движение, а не просто указание на беспорядочные половые связи лиргера.
В общем, что бы там Вознесенский ни говорил, а отрекаться от строчек ему доводилось. С какой целью - другой вопрос. Но ни авторы, которые так свои поступки идеализируют, ни исследователи, которые не делают при этом оговорок, не заслуживают иного отношения читателя, кроме критического. Я так думаю.
Мои основные источники - книги из ЖЗЛ.
Доверять этому материалу полностью не могу.
Один пример.
Вы заметили этот момент выше?Вознесенский, к чести поэта, не раз повторял: не отрекусь ни от одной своей строки. Даже если заблуждался — каждая была искренней, и честной. «Не буду зачеркивать бо́льшую часть своей жизни. Я при советской власти не каялся, когда у меня находили антисоветчину, и за советчину каяться не намерен. Меня ни та ни другая цензура не устраивает. Видеть в русском XX веке один ад или одну утопию — занятие пошлое. Когда тебя спросят, что ты сделал, — ссылок на время не примут».
ночью блядскою
Как такое может быть?1959
А никак.
Я раскопал скан книги Вознесенского, изданной в шестидесятые. Там есть эта поэма. И там стоит "ночью тряскою". Как по мне - этот вариант более удачен - в нём есть движение, а не просто указание на беспорядочные половые связи лиргера.
В общем, что бы там Вознесенский ни говорил, а отрекаться от строчек ему доводилось. С какой целью - другой вопрос. Но ни авторы, которые так свои поступки идеализируют, ни исследователи, которые не делают при этом оговорок, не заслуживают иного отношения читателя, кроме критического. Я так думаю.

-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Госпремия съела Нобеля
Лица.
Фото - из википедии.

Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (тат. Белла Әхәт кызы Әхмәдуллина; 10 апреля 1937, Москва, РСФСР, СССР — 29 ноября 2010, Переделкино, Ленинский район, Московская область, Россия) — русская поэтесса, писательница, переводчица, одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века. Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации и Государственной премии СССР.
(первая жена Евтушенко)

Зо́я Бори́совна Богусла́вская (род. 16 апреля 1924 года[1], Москва, СССР) — советская и российская писательница, прозаик и эссеист, драматург, литературный критик, искусствовед. Автор ряда культурных проектов в России и за рубежом. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2019), почётный член РАХ.
(и единственная - Вознесенского)
Фото - из википедии.

Бе́лла (Изабе́лла) Аха́товна Ахмаду́лина (тат. Белла Әхәт кызы Әхмәдуллина; 10 апреля 1937, Москва, РСФСР, СССР — 29 ноября 2010, Переделкино, Ленинский район, Московская область, Россия) — русская поэтесса, писательница, переводчица, одна из крупнейших русских лирических поэтесс второй половины XX века. Член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Почётный член Американской академии искусств и литературы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации и Государственной премии СССР.
(первая жена Евтушенко)
Зо́я Бори́совна Богусла́вская (род. 16 апреля 1924 года[1], Москва, СССР) — советская и российская писательница, прозаик и эссеист, драматург, литературный критик, искусствовед. Автор ряда культурных проектов в России и за рубежом. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (2019), почётный член РАХ.
(и единственная - Вознесенского)

-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Госпремия съела Нобеля
Пара слов о названии темы.
Оба наших фигуранта не просто хотели получить Нобелевку, но имели на то реальные шансы.
Так ли это? Вот кусочек интервью с Константином Кедровым, он вроде как подтверждает.
Ну а Евтушенко принадлежат следующие строки:
Оба наших фигуранта не просто хотели получить Нобелевку, но имели на то реальные шансы.
Сами же слова объясняются просто. Вознесенский считал, что присуждение ему Госпремии лишило его шанса получить Нобелевку. Поскольку с нашей госпремией в активе Нобеля уже не дадут. О чём и написал.В 1987 году нобелевским лауреатом станет Иосиф Бродский. Никто, включая, кажется, и самого лауреата, не заметит, что последние фразы из его речи в Шведской Королевской академии окажутся вариацией на тему… юношеской «Параболической баллады» Вознесенского. Той самой, про огненно-рыжего Гогена и траекторию судьбы. Той, которую читал, прощаясь в Лондоне с Томасом Элиотом в 1964 году, ослепительный Лоуренс Оливье: «Сметая каноны, прогнозы, параграфы, / несутся искусство, любовь и история — / по параболической траектории! В Сибирь уезжает он нынешней ночью. / А может быть, все же прямая — короче?» Сравните, впрочем, сами этот параболический абзац из речи Бродского: «Конечно, это чертовски окольный путь из Санкт-Петербурга в Стокгольм, но для человека моей профессии представление, что прямая линия — кратчайшее расстояние между двумя точками, давно утратило свою привлекательность. Поэтому мне приятно узнать, что в географии тоже есть своя высшая справедливость».
Идут к своим правдам, по-разному храбро,
червяк — через щель, человек — по параболе.
Полностью: https://magazines.gorky.media/znamia/20 ... zhdya.htmlНет Лермонтова без Дарьяла.
В горле от пуль першит.
Стою меж веков — дырявый,
мешающий целиться щит.
Спасибо за вивисекции.
Нельзя, говорят, узнать
прежнего Вознесенского
в Вознесенском-75.
Госпремия съела Нобеля.
Не успели меня распять.
Остался с шикарным шнобелем
Вознесенский-75.
К чему умиляться сдуру?
Гадать, из чего был крест?
Есть в новой архитекстуре
Архитекстор и Архитекст.
Так ли это? Вот кусочек интервью с Константином Кедровым, он вроде как подтверждает.
Ну а Евтушенко принадлежат следующие строки:
Интервью одесскому журналисту Александру Левиту для еженедельника «События и люди» Евтушенко дал 6 октября 2008 года.Не ради премий Нобеля
я к людям шел с объятьями.
Мне было надо много ли? —
чтоб люди стали братьями.
