Наткнулась на анализ пространства в стихотворении Бродского
https://ruthenia.ru/document/534893.html
Мне много раз приходила в голову мысль в каких-то сложных произведениях рассмотреть пространство детальнее, потому что каким-то спинным мозгом это ощущалось, как важное.
Я ещё не думала толком в этом направлении, поэтому тему создаю, как заметку для дальнейших подумок.
Пока у меня такие вопросы:
1. Зачем это анализировать? Ну то есть ясно, зачем автору над этим думать, но зачем это читателю, если нет явных сбоев.
2. Как часто возникают пространственные непонятки - внешние и внутренние? Помогает ли анализ их устранить?
3. Систематизация пространственного вопроса (внутреннее пространство стихотворения и внешнее пространство - определения, формулировки и т.д.)
Пространственные ареалы в художественных произведениях
Анализ, свойства и проч.
Пространственные ареалы в художественных произведениях
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить
но не желаю помнить
-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Пространственные ареалы в художественных произведениях
Затем, что это - характеристика текста. Такая же, как "развитие персонажей", например. Некоторые тексты произведения целиком на этом базируются (не обязательно герметичные).
Всё время. У меня, например, приведённый тобой анализ вызвал больше непоняток, чем разрешил. Например, первую строку я не могу отнести к "пространству дома", она по сути относится к пространству внешнему (что вначале неочевидно, но прямо следует из развития текста). Или вот строка "средь рыбной лавки. Спят свиные туши" - ну какие, на фиг, это "городские животные"? Это же пространство сна, зыбкое видение рыбного магазина перетекает в мясной отдел.
Короче, это достаточно индивидуальная штука. Ей можно дать характеристику, но она обычно оспорима.
Хочу сказать за себя, что характеристику пространства не мыслю без характеристики времени - они очень сильно друг за друга цепляются, их разъединение обычно насильственно и оставляет неувязки.
Далее - есть разные уровни пространственной организации. Например, мне очень понравилась внутренняя организация пространства в "Под знаком незаконнорожденных" Набокова: там одновременно ставится граница, что страна действия - не Россия (русское упоминается как зарубежное), но всё время идут обратные подколки (двуязыкие шуточки). То есть обозначено "срисовано с России, но не она; однако же некоторые аналогии уместны; некоторые, но не все".

-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: Август 2017
- Контактная информация:
-
- Шнапс-капеллан
- Сообщения: 5009
- Зарегистрирован: Август 2017
- Награды: 1
- Контактная информация:
Re: Пространственные ареалы в художественных произведениях
Mexalinous, терпеть не могу так делать, но optimalniim [лучшим ответом] будет отправить тебя в этот текст.
Один пример (не самый vopiischii [ядерный]):
Один пример (не самый vopiischii [ядерный]):
-- Вам стоило бы держать это в уме, друг мой, и обзавестись каким-то средством защиты, насколько неправдоподобной ни кажется вам опасность.
-- Yer un dah [вздор и дребедень], -- сказал Круг.
