Эллисон - Джеффти пять лет

Отзывы о прочитанном
Ответить
Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Эллисон - Джеффти пять лет

#1

Сообщение jpg » 27 окт 2018, 23:43

Читаем и обсуждаем "Джеффти пять лет" Х. Эллисона.
Кто первый закончит, тот и начинает. Осторожно, в теме могут быть спойлеры.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#2

Сообщение jpg » 29 окт 2018, 18:54

Я думаю, я задержусь. У меня как-то навалило. Всякого там. Так что если вы спешили и беспокоились (ну а вдруг)), то не спешите.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
Абрикос
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ноябрь 2017
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#3

Сообщение Абрикос » 29 окт 2018, 21:45

Вот я всегда говорю , что детям вредно смотреть телевизор. Это убивает возможность фантазировать.

Пресыщенность. Статика.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#4

Сообщение aequans » 29 окт 2018, 22:02

Абрикос писал(а):
29 окт 2018, 21:45
Это убивает возможность фантазировать.
но социализирует
(в разумных пределах)

Аватара пользователя
Абрикос
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ноябрь 2017
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#5

Сообщение Абрикос » 29 окт 2018, 22:21

aequans писал(а):
29 окт 2018, 22:02
Абрикос писал(а):
29 окт 2018, 21:45
Это убивает возможность фантазировать.
но социализирует
(в разумных пределах)
Нуу... Я об этом еще думаю. Наверное. А может и нет. Лично мне мало интересен социум, в массе. Но делать вид ,что его нет, тоже нельзя, и не знать его- еще большая глупость. И с этой т.з. телевизор мало помогает, скорее отвлекает от мышления и анализа.
В общем, мы с блондином прям сейчас сидим и смотрим мультики, но я осуждаю ))))))
Это способ легко получить удовольствие.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#6

Сообщение aequans » 29 окт 2018, 22:38

Абрикос писал(а):
29 окт 2018, 22:21
Лично мне
Я исключительно в контексте детей.

по моим личным (не претендующим на истину) наблюдениям, лет до десяти телевизор скорее полезен, потом - скорее вреден.

Аватара пользователя
Абрикос
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ноябрь 2017
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#7

Сообщение Абрикос » 29 окт 2018, 22:47

aequans писал(а):
29 окт 2018, 22:38
Абрикос писал(а):
29 окт 2018, 22:21
Лично мне
Я исключительно в контексте детей.

по моим личным (не претендующим на истину) наблюдениям, лет до десяти телевизор скорее полезен, потом - скорее вреден.
Вот я боюсь, что после 10 уже поздно.
Но это не окончательное мнение.
И я подумала, что рассказ и об этом тоже. ( надевает маску брюзжащего дедугана) а вот в наше время.... )))))
Сегодня у меня день плохих мыслей. Сначала я подумала, не завести ли мне сумочку побольше. Потом- не купить ли мне...как это называется...устройство для измерения давления, потому что голова моя вальсировала и кружилась. Теперь вот это. Кошмар.

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#8

Сообщение jpg » 30 окт 2018, 03:08

Мой ребенок не понимал, о чем говорят сверстники в школе. Пришлось смахнуть с телевизора пыль и вдумчиво поглядеть все, что там показывают.
Социум нафиг. Но он больно дерется и обидно ругается. И вообще врага надо знать в лицо. У вас-то наверное свои печали, а у нас это были Винкс. Мы их ненавидели, но смотрели. Смотрели, но ненавидели.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#9

Сообщение jpg » 30 окт 2018, 03:47

Я случайно наткнулась на две версии текста. В одной из них было вот такое предисловие:
[+]
Великий философ Джордж Сантаяна был абсолютно прав, когда написал в 1905 году: «Те, кто не могут вспомнить прошлое, обречены его повторять». Но не все мои рассказы жестоки (хотя я, вздыхая, вынужден жить с грузом подобного обвинения, которое обычно делают люди, прочитав лишь один-два моих рассказа, а их у меня набралось уже почти две тысячи). Возьмем, к примеру, «Джеффти пять лет». Это рассказ, наполненный любовью, болью, воспоминанием и ответственностью быть истинным другом. Я написал «воспоминанием», а не «ностальгией», потому что знаю, как легко начать с болью тосковать обо всем хорошем, что было в прошлом, а ныне вырванном и устаревшем из-за требований технического прогресса, и как опасно бывает погружаться в подобную ностальгию. Начинаешь ненавидеть время, в котором живешь, и отрицать его радости. Но если вы способны увидеть перспективу, если можете вспомнить, как замечательно было пойти в субботу вечером в огромный кинотеатр, прихватив пакетик леденцов и пару пластинок жевательной резинки «Блэк Джек»… не забывая при этом, какое это чудо — в любой момент вставить в видео кассету с «Касабланкой», если у вас вновь появилось страстное желание посмотреть, как Богарт прощается с Ингрид Бергман в тумане возле старого аэропорта Бербанка… то вы человек уравновешенный. И ни прошлое, ни будущее не захватят вас врасплох. Это защита от возможных ран. Вот в чем заключается заложенное в «Джеффти» послание. Защита от ран.
И, прошу вас, прочтите последние две страницы, внимательно. Многие не совсем понимают, что же там происходит. Полагаю, причина этого в том, что они не замечали, как мерцает и тускнеет свет, как появляется звук статики в радио и других намеков, которые я ввел, чтобы трагедия не стала очевидной. Кроме этих. замечаний, я не могу, с чистой совестью, добавить ничего более. Вы предоставлены сами себе.
Как вам кажется, это признание фейла и жест отчаяния или норм? Ну... если такой факт (добавленное предисловие) конечно вообще имел место быть (я попыталась проверить - не осилила).
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#10

Сообщение aequans » 30 окт 2018, 07:20

pinky писал(а):
30 окт 2018, 03:47
Ну... если такой факт (добавленное предисловие) конечно вообще имел место быть
Это смыкается с концепцией его "русского трёхтомника". Надо проверить.
pinky писал(а):
30 окт 2018, 03:08
Социум нафиг. Но он больно дерется и обидно ругается.
+++

Аватара пользователя
Абрикос
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ноябрь 2017
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#11

Сообщение Абрикос » 30 окт 2018, 10:27

Мне тоже попался текст с предисловием. Немного удивил. Как буд-то автор поучаствовал в этой теме )

Аватара пользователя
Абрикос
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ноябрь 2017
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#12

Сообщение Абрикос » 30 окт 2018, 10:36

pinky писал(а):
30 окт 2018, 03:08
Мой ребенок не понимал, о чем говорят сверстники в школе. Пришлось смахнуть с телевизора пыль и вдумчиво поглядеть все, что там показывают.
Социум нафиг. Но он больно дерется и обидно ругается. И вообще врага надо знать в лицо. У вас-то наверное свои печали, а у нас это были Винкс. Мы их ненавидели, но смотрели. Смотрели, но ненавидели.
у нас жестокая цензура по мультикам в моем лице ))))
В моем детстве , лет в 8-9, моя подруга как-то сообщила мне , что не смотрит телевизор, вообще. На мое удивление ответила, что ей и так есть чем заняться и о чем поговорить. Мне понравилось. И жизнь без тв и такая способность и смелость иметь собственное мнение. Фильмы, мультики и дискавери я все равно люблю, это как пироженки- один из десертов.

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#13

Сообщение aequans » 01 ноя 2018, 07:37

Абрикос писал(а):
29 окт 2018, 21:45
Вот я всегда говорю , что детям вредно смотреть телевизор.
Мне показалось, рассказ не вполне про это. Не телевизор пагубен для Джеффти, а куча современных программ по нему. Которые он, очевидно, не смог "перенастроить" все сразу.

Кстати. Забавная двуслойность: кантри и Клинт Иствуд сейчас и сами воспринимаются как ретро. Как бы рассказчик ни ссылался на батончики, выглядит это как "раньше трава была зеленее".

а как вы поняли концовку? У меня три варианта навскидку:
[+] 1
Джеффти - просто аномалия. Рассказ заканчивается тем, что мать убивает его.
[+] 2
Джеффти - демиург. Просто с весьма ограниченным радиусом воздействия. Рассказ заканчивается тем, что паства не понимает его посланий (мальчишки избивают за приёмник), а номинально самый близкий человек предаёт. Всё происходящее - развёрнутая библейская метафора.
[+] 3
Всё происходящее - виртуальность. Эта версия объясняет странности в поведении персонажей ("пятилетний" ведёт себя и говорит как десятилетний, его застывшему возрасту никто не удивляется (он даже не местная диковинка, его не узнают в кинотеатре), избить за радио? правда?) Джеффти - оператор этой виртуальности, остальные, включая рассказчика - NPC. Программы, которые Джеффти ловит, происходят из реального мира, а виртуальность развивается по своим законам.
Со смертью оператора программа продолжает существовать без него. Именно это объясняет последние слова рассказчика.

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#14

Сообщение jpg » 02 ноя 2018, 03:59

Вот в чем заключается заложенное в «Джеффти» послание. Защита от ран. И, прошу вас, прочтите последние две страницы, внимательно. Многие не совсем понимают, что же там происходит. Полагаю, причина этого в том, что они не замечали, как мерцает и тускнеет свет, как появляется звук статики в радио и других намеков, которые я ввел, чтобы трагедия не стала очевидной. Кроме этих. замечаний, я не могу, с чистой совестью, добавить ничего более. Вы предоставлены сами себе.
Если исключить версию о том, что автор пускает нас по ложному следу, то ключ в этой фразе. Но прежде чем изучать световые эффекты, хочу процитировать ещё несколько отрывков
— Иногда я думаю — лучше бы он родился мертвым. Джон взглянул вверх, в угол. Высматривал неведомую тень, что взирает оттуда на него? Или, может, искал поддержки у Бога? — Не думаешь ты так, — сказал он ей мягко, жалобно, всей своей напряженной позой, самим дрожащим голосом моля — отрекись скорей, пока Бог не услышал, отрекись от этой страшной мысли. Но она на самом деле так думала. Еще как думала.
Вот эту фразу можно истолковать таким образом, что далее в тексте произойдёт нечто, что подтвердит это "ещё как думала".
Ранее там было:
Но все ее существо пронизывал такой страх, страх перед собственным ребенком, что даже предложение подкрепиться звучало немного зловеще.
и
А Джеффти это будто и не касалось. Он жил в этом жутковатом доме, где в воздухе витала глухая ненависть, и если и замечал ее, то внешне никак этого не показывал.
И во всех этих цитатах меня конечно напрягает то, как упрямо рассказчик подталкивает читателя к выводу о ненависти, саму ненависть особо не раскрывая (вы верите в эту ненависть Леоны к сыну? я - нет), но если считать рассказчика правдивым, то вот что мы имеем: Леона хотела смерти Джеффти. Фразу "откажись от этой страшной мысли" можно трактовать двояко.

Сам Джеффти, хоть рассказчик ранее и говорит, что мальчик не замечает атмосферу, царяющую в доме, видимо тоже не особо хочет оставаться в компании матери
— Мама с папой дома?
— Мама.
Я понял, почему он ждал под крыльцом. И больше не приставал.
Мать ненавидела и боялась сына, а сын побаивался мать.
Более того:
— Его избили двое мальчишек в кинотеатре. — Приподнял Джеффти на руках, протянул к ним.
А они, не шелохнувшись, смотрели на меня, на нас обоих, в глазах — пустота.
— Господи! — выкрикнул я. — Его избили! Он ваш сын! Вы к нему даже прикоснуться не хотите? Да что же вы за люди?!
Тогда Леона медленно двинулась ко мне. На пару секунд замешкалась. В лице железобетонный стоицизм — смотреть страшно. Это было уже, сколько раз, — кричало это лицо, не могу больше, и вот снова.
Я отдал его ей. Спаси меня Господь, отдал.
Леона, видя избитого сына, подавляет всякие эмоции. И рассказчик явно сожалеет, что отдал ей Джеффти. Но вот эта фраза
Это было уже, сколько раз, — кричало это лицо, не могу больше, и вот снова.
Что? Что было уже сколько раз? Мальчишки избивали Джеффти?

Ладно. Всё ведёт к тому, что Леона убила мальчика. Она его ненавидела и боялась, она просто хотела нормальной жизни, она была в отчаянии. Не могу больше.
Но кто включил радио, если Джеффти был мёртв, когда Леона спускалась обратно?
Прошла вечность, пока Леона спустилась, вытирая фартуком руки. Села на диван. Джон сел подле нее. И тут сверху послышались звуки рока. — Хотите кусочек торта? — осведомилась Леона.
И далее, пока Донни осознаёт, что что-то не так, вдруг:
Я вскочил, как раз когда музыка потонула в жутком грохоте, а настольная лампа все мерцала, светила все тусклее, что-то выкрикнул — не знаю что — и помчался вверх по лестнице.
Собственно, вот в этот момент всё и случилось - когда музыка утонула в помехах. Но во-первых, в гостиной сидели трое - Донни, Джон и Леона. А во-вторых, музыка-то была современная. Музыка из настоящего. Именно она утонула в помехах, когда Донни вскочил, осознав, что что-то не так.
И вот что говорит Донни, вспоминая события того дня:
Так она все-таки любила его, пусть хоть чуточку, даже после всех этих лет.
Но что дало ему повод сменить точку зрения? Что могло доказать эту любовь?

Итак, Леона несёт Джеффти наверх, открывает воду, мочит руки, спускается вниз, наверху кто-то включает радио, и этот кто-то не прежний Джеффти, потому что радио транслирует современную музыку, а потом вдруг что-то случается. Донни бежит наверх, и то, что он там видит, подтверждает факт любви Леоны к Джеффти.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Аватара пользователя
aequans

Особая благодарность
Шнапс-капеллан
Сообщения: 5009
Зарегистрирован: Август 2017
Награды: 1
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#15

Сообщение aequans » 02 ноя 2018, 07:26

pinky писал(а):
02 ноя 2018, 03:59
Многие не совсем понимают, что же там происходит. Полагаю, причина этого в том, что они не замечали, как мерцает и тускнеет свет, как появляется звук статики в радио и других намеков, которые я ввел, чтобы трагедия не стала очевидной.
Моё предположение о виртуальности на этом и базируется. Потом что - исходя из времени написания/действия - это виртуальность "13 этажа", плёночная/аналоговая.

Именно.
pinky писал(а):
02 ноя 2018, 03:59
Но кто включил радио, если Джеффти был мёртв, когда Леона спускалась обратно?
Статика в радио. оно было включено и до того. До Джеффти был без сознания - вот оно и передавало только белый шум.
pinky писал(а):
02 ноя 2018, 03:59
Леона несёт Джеффти наверх, открывает воду, мочит руки, спускается вниз, наверху кто-то включает радио, и этот кто-то не прежний Джеффти, потому что радио транслирует современную музыку, а потом вдруг что-то случается. Донни бежит наверх, и то, что он там видит, подтверждает факт любви Леоны к Джеффти.
Что бы это могло быть - твои предположения?

Аватара пользователя
jpg
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: Апрель 2018
Контактная информация:

Re: Эллисон - Джеффти пять лет

#16

Сообщение jpg » 02 ноя 2018, 10:46

aequans писал(а):
02 ноя 2018, 07:26
Статика в радио. оно было включено и до того. До Джеффти был без сознания - вот оно и передавало только белый шум.
Радио включилось, когда Леона спустилась вниз. Потом был рок. Потом были помехи. Про белый шум там ни слова.
aequans писал(а):
02 ноя 2018, 07:26
Что бы это могло быть - твои предположения?
Автор создавал интригу. И крючков там оставлено больше, чем для одного варианта. И ни один из вариантов до конца не укладывается идеально в канву. Вот что там было.
Мне ближе мысль, что Джеффти - порождение Донни. Некий друг, который всегда останется пятилетним. Который живёт в том мире, куда так отчаянно хочет Донни, но куда больше нет пути. А вот какого рода это порождение - фантастического, виртуального или психиатрического - это большого значения не имеет. Как и не имеет значения, что произошло с Джеффти. Он прекратился. И Донни признал свою вину, взял её на себя. Но старательно искал оправданий в этих притянутых за уши ненависти Леоны и равнодушия Джона. Фраза "так всё-таки она любила его" - порождение чувства вины, а не вывод.
я люблю их до смерти — как договаривались
но не желаю помнить

Ответить