Внутренняя сторона творчества

Обсуждения и дискуссии
Ответить
Аватара пользователя
pinky
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 10:40
Контактная информация:

Внутренняя сторона творчества

#1

Сообщение pinky » 27 ноя 2018, 12:31

Под внутренней стороной творчества я подразумеваю: вдохновение (или любой другой схожий творческий импульс), процесс поиска идей, хранение идей, способ их реализации и всё то, что находится по ту сторону готовой работы.

Почему я вообще завела об этом разговор. Так уж случилось, что в моём окружении есть несколько людей, которые очень сильно интересуются внутренней стороной моего творчества/недотворчества.
Так вот я сломала себе шею в попытках объяснить этим людям, насколько может быть травматичным вмешательство в эти процессы.
Находясь у кого-то под лупой со всеми своими черновиками, косяками, недостатками и уловками, я начинаю нервничать. У меня пропадает вдохновение и включается двойной объём самокритики, а она у меня и так вывернута на уровень, близкий к безумию. Грубо говоря, если со мной рядом посадить человека, то рисовать я и не буду. Потому что мне будет плохо, некомфортно, тоскливо и уныло. Я могу себя заставлять какое-то время, но потом всё равно брошу, ибо изнурительно это всё.

И это никак не связно с моим отношением к человеку. Да будь это самый любимый и близкий - всё равно не комфортно. Потому что это настолько личное, что даже не каждую часть себя я в эти процессы вмешиваю. Это такое же личное, как я не знаю... дефекация. Это как упрекать человека за то, что он не может покакать на сцене. И вот он тужится, а из зала раздаётся: "Ты нам не доверяешь? Мы же хотели быть к тебе ближе, знать о тебе всё... Доверие. Общность!".

Когда человек смотрит твой черновик, знает, сколько времени ты на что потратил, стоит над тобой с секундомером, упрекает тебя в недостаточной плодовитости, критикует твою ответственность, исполнительность... Неважно, под каким соусом он это делает и делает ли вообще (может быть мне и показалось), но это мешает думать о картинках или текстах, зато помогает думать мысли вида "я говно, у меня ничего не получается". Это деструктивно, это деморализует, это убивает. Вся эта твоя внутренняя магия и что-то такое волшебное, что помогало создавать, выглядит как труп на столе в морге. Она мертва, с ней ничего уже нельзя сделать. Её рассматривали, её оценивали, в ней копались руками, с неё соскоблили всякую жизнь.

Я одна такая трепетная? Меня одну это лишает желания заниматься творчеством? То, что я объясняю выше - оно странно и непонятно?
Я просто хочу понять, в чём именно заключается проблема, когда я отвечают людям "нет".
Нет, я не хочу показывать всё. Нет, я не хочу показывать всегда. Просто потому что не могу. Ну то есть могу, но ущерба от этого будет гораздо больше. Нет, это никак не связано с нашей дружбой или моим отношением. Это не про отношение, это про ЛИЧНОЕ. Такое личное, которым ни с кем и никак, потому что оно жизненно важное личное. Как печень. Как головной мозг.

То был общий посыл. И частности.

Наброски
Наброски, зарисовки, тренировка... Вы храните это? Вы всегда доводите это до конца и оформляете в идею? Сколько черновиков вы создаёте за день? Готовы ли вы кому-нибудь продемонстрировать сейчас ВСЕ свои черновики хотя бы за неделю/месяц/год?
Я пыталась людям объяснить, как это происходит у меня, но у меня не вышло объяснить. Попробую ещё раз.

1. Я рисую в фотошопе. Черновик - это первый слой. Дальше ложатся следующие слои. Так как лично я не люблю работу с кучей слоёв, я их склеиваю. В итоге тот самый первый слой уничтожается. Черновика нет.
2. Когда я рисую на бумаге, то либо никаких черновиков нет, либо я их утилизирую.
3. Я вообще специально не храню свои работы. Лежат где-то там кучками, по углам. Или не лежат. Я не знаю, я не слежу. У меня нет времени или желания следить. Я хочу рисовать новое, а не туда-сюда носить старое.

Фиксация идей
Идея для рисунка может выглядеть, как размазанная по стене козявка. Сухой лист. Слово "Сюзанна". Сцена из фильма. Просто какие-то свои мысли. Иногда эта идея серьёзно страдает при попытке сделать набросок. Потому что она ещё толком не оформилась, и когда я начинаю рисовать, она дохнет прямо под стилусом/карандашом, потому что я рукожоп. Я не умею волшебство из головы с лёгкостью переносить на поверхность. Вернее, иногда умею, иногда - нет.
И вот, предположим, у меня возникла идея. Что мне с ней дальше делать? Выносить. Выносить, обдумать, обсосать. Пока я этим занимаюсь, приходит ещё идея. И ещё. И промежуточные... Что-то из этого фиксируется, что-то нет. Что-то реализуется, что-то умирает.
Посвятить в этот процесс стороннее лицо очень тяжело. И... а зачем? Всё равно человек ничего не поймёт, а если и поймёт, то не так. И надо потратить ещё какую-то бездну сил, чтобы объяснить это всё.

Резюме:
Есть люди, которые любят и умеют демонстрировать всего себя публике. Вон влогеры с ютьюба. Там есть и художники. Они популярно и очень подробно посвящают всех желающих во все интимные процессы своего творчества, и видимо им это нравится. Но наверное же не все такие. Вот я - точно не такая. И не потому что я что-то скрываю, никому не доверяю, всех ненавижу и вообще засела в башне, а потому что у меня голова просто иначе устроена.

А у вас как с этим делом? Были ли у вас эпизоды, когда кому-то хотелось в вашу внутреннюю кухню? Пускали? Пустили бы? Есть желание об этой внутренней кухне говорить? Какие у неё особенности?

Аватара пользователя
Mexalinous
Штабс-капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 16 авг 2017, 16:53
Контактная информация:

Re: Внутренняя сторона творчества

#2

Сообщение Mexalinous » 27 ноя 2018, 12:39

В реале вокруг меня вообще нет ни одного человека, который бы интересовался моим творчеством. А в сети если и проявляют какой-то интерес, то только чтобы иметь хорошие отношения. Поэтому даже не знаю, как бы отреагировал. Наверно испугался от непривычности.

Аватара пользователя
pinky
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 24 апр 2018, 10:40
Контактная информация:

Re: Внутренняя сторона творчества

#3

Сообщение pinky » 27 ноя 2018, 13:16

Mexalinous, ну вот я не знаю. Это конечно большая радость, когда кому-то есть дело до того, чем ты занят. Но люди эти берегов не видят, границ не понимают. Вот в чём беда. Их обижает сам факт границ. Они воспринимают эти границы не как какое-то жизненно важное личное, а как попытку от них отгородиться.
Вот я и пытаюсь выяснить - это действительно попытка отгородиться или у любого творческого человека есть такое место, куда он не готов никого впустить.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость